Что нужно для подключения ЭДО?
Электронный документооборот уже давно вошел в нашу жизнь, постепенно превращаясь из неизвестного и нежеланного гостя в настоящего помощника среднего и малого бизнеса, без которого многие бухгалтера, руководители и просто сотрудники уже не могут представить свой быт на работе. Все мы уже привыкли сдавать налоги в цифровом виде, отправлять письма в организации без посещения почты России, обмениваться данными с пенсионным фондом через Интернет. На рынке программного обеспечения достаточно много конкурентов готовых предложить подключение к эдо: Контур (Диадок), ТаксКом, Синердокс.
Для подключения к электронному документообороту потребуется:
- ЭЦП (электронная цифровая подпись). Основной инструмент в ЭДО, ваша подпись, без нее не возможны операции. Выпуск ЭЦП платный – около 8 тыс. Так же понадобится запоминающее устройство для хранения ЭЦП.
- Наличие Интернета. Для работы в системе вполне хватит связи уровня 4G, т.е. вполне подойдет использования телефона как мобильной точки доступа.
- Выбор оператора для документооборота. Тарификация у каждого оператора в системе отличается. Стоит изучить стоимость входящих и исходящих документов, у одних компаний входящие будут бесплатные, а у других платные. Внимательнее изучите условия сотрудничества.
- 10 тыс. рублей для подключения. Львиная доля средств уйдет на получение ЭЦП
В самом начале развития цифрового документооборота были решения с установкой программного обеспечения, сейчас разработчики ПО пришли к использованию только браузера, как среду для работы. По аналогии с тем, как сделана почта на Яндексе или Мейл, за тем лишь исключением, что для отправки письма потребуется ЭЦП подпись.
Универсальная инструкция по подключению эдо:
- Звонок в call-центр для консультации по настройке браузера (Настройки буду касаться доверия сайтов и зон безопасности – делаются легко)
- Бесплатная регистрация на сайте компании (Любой оператор позволяет зарегистрироваться без сертификата для тестирования, а потом его заказать или загрузить уже имеющийся)
- Зарегистрировавшись и заполнив форму, рисунок ниже, приступаем к тестированию и изучению эдо системы оператора
- Выпуск ЭЦП (операторы ЭДО предоставляют услугу на платной основе)
Подключение ЭДО ПФР
Все выше перечисленные операторы работают с ПФР, все приведены на сайте фонда в качестве рекомендованных. Но не думайте, что после регистрации на компании на сайте сразу появится возможность начать работать с ПФР. Чтобы начать обмениваться с пенсионным фондом документами нужно сходить и заполнить заявление о подключении эдо пфр (скачать образец заявления на сайте) и только потом, после всех согласований, вы сможете обмениваться документами с пенсионным фондом. Дальнейшая работа очень проста и не нуждается даже в описании. Обратим внимание, что если в организации более 25 сотрудников – вы обязаны сдавать документацию в через Интернет.
Подключение 1С ЭДО
В России сильно распространена система 1С Бухгалтерия 8. Для организаций, пользующихся продуктом компании 1С дополнительным плюсом возможность настройки электронного документооборота через это ПО. Особых навыков для реализации этой идеи не потребуется. Первым делом нужно зайти в панель «Администрирование» и найти там раздел «Обмен электронными документами». В этом разделе выбираем и активизируем «Электронные подписи» и «Обмен электронными документами с контрагентами», далее заходим в «Настройки электронной подписи и шифрования» и нажимаем кнопку Добавить - подгружаем ЭЦП. После проделанной процедуры останется запустить мастера настройки работы сервиса нажав «Подключиться к сервису 1С ЭДО» и заполнить требуемые реквизиты организации.
Теперь можно приступать к работе.