Как и где получить ЭЦП (Электронную Цифровую Подпись)
Получение эцп, электронной цифровой подписи уже давно не является чем-то необычным. Работа организаций связана с обменом информации с контрагентами и государственными органами, кто-то занят торгами, участвует в гос. закупках, взаимодействует в международных торговых системах – для этого нужна ЭЦП. Она имеет полную юридическую силу в электронном документообороте и фактически заменяет подпись и печать на документах.
По стоимости, получение электронной цифровой подписи варьируется от 1,5 до 7 тыс. рублей. Кроме денег понадобится флэш карта, сканер или копир и аккредитованный удостоверяющий центр, предоставляющий услугу оформления ЭЦП.
Порядок получения ЭЦП электронной цифровой подписи
- Регистрация и создание личного кабинета в удостоверяющем центре по выдаче цифровой подписи или посещение офиса УЦ
- Предоставление копий и оригиналов документов:
- Паспорт РФ (копии 2, 3 страницы и страницы с регистрацией) и СНИЛС
- Копия ИНН физ. лица
- Заявление на оформление ЭЦП
- Выписка ЕГРЮЛ, с момента выдачи не должно пройти более 30 дней
- Копия ИНН и Свидетельство о регистрации ИП
- Заявлением на получение цифровой подписи
- Заверенное нотариусом свидетельство о регистрации юр. лица
- Заверенная копия выписки ЕГРЮЛ или оригинал, с момента выдачи не должно пройти более 30 дней
- Копия ИНН юр. лица
- Копия приказа о назначении на должность сотрудника, для которого делается подпись
- Заявление на выдачу ЭЦП
- Копия устава (может потребоваться в некоторых случаях)
-
В течении 3- 5 рабочих дней будет выслан сертификат, для хранения цифровой подписи воспользуйтесь флэшкой. Некоторые уполномоченные центры предоставляют услуги по защите электронной подписи через Rutoken и другие аналогичные программы, что важно для обеспечения надежности и защищенности ЭЦП.
Порядок получения цифровой подписи очень прост, как и сама процедура. Удобнее всего воспользоваться личным кабинетом и передать необходимые документы в отсканированном виде через интернет. После оформления подписи можно производить любые действия в электронном документообороте от своего имени, подписывая их ЭЦП.
- Неквалифицированная
Эту подпись ИП получит бесплатно через сайт nalog.ru и ее будет достаточно для взаимодействия с ИФНС
- Квалифицированная
Большинство заявителей выбирают квалифицированную цифровую подпись, это связано с тем, что она является более защищенной от мошеннических действий и выдается только одобренным службой ФСБ России центром, выпушена в соответствии с приказом ФСБ РФ № 795 от 27.12.2011.
- сможете не приезжать и не стоять в ФНС часами в очереди
- решать вопросы в МФЦ без очередей и посещения
- работа с гос улугам, росреестром и другими организациями без посещения и очередей
- сдать налоги в ФНС, взаимодействие с другими государственными организациями
- участие в торгах, аукционах и государственных заказах
- обмен документами с контрагентами<
Виды электронной цифровой подписи
При оформлении электронной подписи обратите внимание, что ЭЦП может быть двух видов:
Зачем нужна электронная цифровая подпись частному лицу
Для юридических организаций и ИП понятно решение создать цифровой ключ, но для физических лиц многим кажется не нужным такой электронный помощник, а зря:
Конечно, если в регионе нет очередей и посещение государственных организаций носит редкий характер, ЭЦП не понадобится.
ЭЦП юр. лицам и ИП
Юридические лица и ИП нуждаются в ЭЦП из-за электронного документооборота с государственными организациями. Без этого цифрового элемента системы не получится: