Автоматизация
торговли и склада
8 499 322 15 32
manager@highsystem.ru
8 800 500 31 88
9:00 - 18:00 в будни
заказать звонок
Москва, ул. Дорожная, д. 60Б
Бизнес Центр - Аннино Плаза
Хочу КП

Термо и термотрансферная печать

25.03.2019

Термо и термотрансферная печать очень часто встречается в жизни любого человека. Даже не замечая этого мы постоянно контактируем с термоэтикетками напечатанными этими способами. С термопечатью вы встречаетесь каждый день, например, завешивая фрукты или овощи в гипермаркетах. Термотрансферная печать встречается реже, в обычной жизни в основном при покупке техники и электроники.

Термопечать

Термопечать была разработана в 1984 году компанией HP. Печать маркировки осуществляется с помощью нагрева печатающей головки и последующего нанесения информации на этикетку под воздействием температуры без применения красящих элементов. Это наиболее дешевый способ печати. Маркировки, напечатанные термопечатью и наклеенные на товар, имеют маленький срок службы. Встречаются ленты для термопечати с дополнительным лаковым покрытием, такая защита позволяет увеличить срок службы изображения на этикетке на 2-3 недели. Стандартный срок службы этикетки напечатанной термопечатью составляет 6 месяцев, такой способ печати применяют:

♦ Торговля продуктами и бытовой химией. Гипермаркетах, магазинах, супермаркетах быстрой реализации товаров.
♦ В транспортных услугах. Чек, напечатанный водителем автобуса или маршрутки, изготавливается способом термопечати.
♦ На узлах сортировки посылок в транспортных компаниях.
♦ На торговых строительных площадках в населенных пунктах. Рынки и строительные магазины в черте города.

Термотрансферная печать

Термотрансферная печать появилась в конце 80-х годов. Есть мнение, что это следующий этап развития термопечати, но это не так. Термо и термотрансферные этикетки объединяет только использование температуры в момент печати изображения на бумаге. Термотрансферная этикетка получается с помощью красящейся ленты (риббона). Печать осуществляют на:

♦ Пластик
♦ Пленка
♦ Обычная бумага
♦ Картон
♦ Ткань


Нанесения изображения с помощью риббона позволяет изготовить устойчивую этикетку к:

♦ Низкой и высокой температуре
♦ Механическим воздействиям
♦ Агрессивной среде

Использование риббона позволяет наносить многоцветные изображения на этикетку товара. Возможна 3D печать маркировки изделия. Способ нанесения изображения на этикетку товара методом термотрансферной печати напоминает штамповку под воздействием температуры. Цена печати такой этикетки выше, по сравнению с термопечатью. Связано это с применением красящей ленты и ее стоимостью.

Термоэтикетки и термотрансферные этикетки.
 В чем разница между двумя технологиями нанесения информации на изделие?

Рассмотрим основные отличия между этими типами печати:

   Термопечать  

Термотрансферная печать

 Поверхность печати

   Возможна печать только на бумаге с термослоем

      На любом материале с применением красящей ленты

Расходные материалы

Печать методом прожига,
без расходных материалов

Нанесение изображения на этикетку
красящими материалами

          Цвет маркировки      Чёрно-белые и одноцветные этикетки      Многоцветные двумерные и 3D штрих коды
          Долговечность      

до 6 месяцев

     

от 6 месяцев до 10 лет  (в зависимости от
   используемой поверхности)


Устойчивость к внешним факторам

     

Выцветает с течением времени под 
воздействием солнечных лучей

     

Выдерживает агрессивные среды, перепады
 температур и воздействие солнечных лучей

         Качество печати    

 Среднее

   

 Среднее и высокое

   Стоимость печати этикетки
     

Низкая

     

Средняя и высокая


При таком кардинальном отличии в идеи печати, сами печатающие принтеры отличаются лишь наличием в них устройства намотки красящей ленты и механизма ее подачи. Цена принтеров для термотрансферной печати выше, чем у термопринтеров.

Выводы

В России чаще всего применяется термоэтикетка и термотрансферная этикетка. Отличие этих этикеток перечислены выше, применяются они в разных температурных и эксплуатационных условиях. Основным критерием будут индивидуальные условия производства и хранения маркированных товаров.