Чем обернется маркировка сигарет для производителей
Конец 2018 года – время подведения итогов эксперимента по грядущей обязательной маркировке сигарет. К настоящему моменту крупные производители, такие как Филип Моррис, Империал Тобакко и Бритиш Американ Тобакко уже оснастили и протестировали новые производственные линии, наносящие уникальные штрих- коды на сигаретные пачки и блоки. Самое время подвести итоги, устранить ошибки и утвердить финальный порядок работы.
Что и зачем наносят изготовители на сигаретную пачку?
Маркировка сигарет в 2019 г – это размещение на пачке кода в формате Data Matrix, который содержит всю информацию о продукте, производителе, дате и месте выпуска. По запросу завод получает уникальные коды из ЦРПТ(Центр Развития Перспективных технологий) и с помощью обновленного и перенастроенного парка техники печатает его на пачке. Затем промаркированные сигареты поступают в оптовую реализацию. Нанесение новых двухмерных кодов производителями сигарет началось еще в феврале 2018, а уже в апреле продукция появилась в розничных сетях.
Цели маркировки сигарет с 1 марта 2019 года:
- Устранить возможность подделки изделий;
- Повысить качество табачной продукции;
- Исключить недобросовестных игроков с рынка.
Итоги маркировки сигарет к 2019 году
Пробный проект позволил проверить систему маркировки в реальных условиях. У производителей было время закупить и установить оборудование, а у продавцов возможность обучить персонал работе по новым правилам. Все участники рынка смогли оценить, как внедрение кодирования отразится на выпуске, логистике и продаже товаров.
Собранные статистические данные позволят:
- Рассчитать стоимость генерации кода;
- Определить размер штрафа за несоблюдение правил маркировки;
- Установить санкции за реализацию контрабандной продукции;
- Утвердить и законодательно закрепить правила обязательной маркировки сигарет с 1 марта 2019.
Чтобы производителям табака было проще приспособиться к новым правилам и успеть закупить, установить и протестировать новое оборудование, сроки внедрения обязательной маркировки на сигареты выбраны максимально широкие. С января 2018 до начала марта 2019 система функционирует в пробном режиме. Подключиться к ней можно добровольно, не опасаясь штрафов за ошибки в работе.