2 июля 2019
0

Маркировка духов

Парфюмерная продукция, как и любая другая, которую активно подделывают, избегая идентификации, подлежит маркировке. Нелегальная продажа духов заключается в не легализованном вводе на парфюмерный рынок подделок, имеющих низкое качество, реализация которых способна нанести вред потребителям. Ещё две причины, согласно которым маркировка принесёт пользу: увеличение дохода официально работающих производителей, поступление налоговых отчислений в казну.

Тестовый период маркировки товаров

Маркировка будет обязательной по всей стране, поэтому лучше в указанные сроки (до 1 декабря текущего года) на практическом уровне освоить все нововведения, чтобы быстрее запустить в работу производства и точки реализации согласно новым правилам.

  1. Вводимая система онлайн-контроля предусматривает закупку оборудования для маркировки, кодов, что неизменно поднимет конечную стоимость любого парфюмерного товара. Это коснётся туалетной воды, одеколонов и духов.
  2. Выдачу кода для импортных товаров поручено ЦРПТ. Через таможню в РФ будет приходить товар с маркировкой. Мега-производители из других стран, заинтересованные в крупных поставках на территорию России, примут эти правила. А изготовители, разрабатывающие пока что свою нишу и не достигшие глобальных успехов, вряд ли безболезненно выдержат новые правила торговой игры.
  3. Обязательная маркировка духов и туалетной воды коснётся также тестеров. Так как они обычно поставлялись бесплатно, то теперь, после 2018 года, формируется двухзначная ситуация: изготавливать их становится невыгодно, а осуществлять лишние, не приносящие прибыли вложения, никому не интересно. Получается, что определённое количество рублей производители не досчитаются. С другой стороны, если тестеры оставить в прежнем положении, это приведёт к продолжению нелегального выпуска товаров сомнительного качества.
  4. Планируется ввести акцизный сбор на товар: за 1 л безводного спирта производителю придётся заплатить 523 рубля. Это тоже повлияет на потребительную цену, которую придётся заплатить в магазине за духи. В среднем, после маркировки и уплаты акциза стоимость поднимется на 20-50%.
Подготовка к маркировке духов
Подготовка к маркировке духов

Требования к маркировке, порядок нанесения и оформления

На упаковках будут размещать цифровой код. Аналогичный криптокод DataMatrix имеют сегодня табачные изделия и обувной ассортимент.

Информация будет содержать название, предназначение, состав продукции ( в %-х долях основных компонентов), объёмную и массовую часть товара, дату производства, срок годности, условия хранения. Будут указывать номер партии, название компании, юридический адрес и страну-производителя товаров. На упаковке всех данных не разместить, поэтому будут обязательные вкладыши.

Все перемещения товаров фиксируются системой «Честный знак». Оператором маркировки выбран ЦРПТ. Проверяемая электронная отчётность исключает дубликаты ввода товаров.

Маркировка духов статья Scanberry
Маркировка духов
  • После получения электронной подписи-квалификанта выполняется регистрация товара согласно разработанной форме.
  • Изготовитель получает присвоенные номера для конкретных позиций товара.
  • По этим кодам осуществляется заказ марки в Центре Развития Перспективных Технологий. На этом завершается маркировка духов и туалетной воды.
  • Официально представленные варианты товаров поступают на реализацию по веткам продаж.
  • Как только покупателю пробивается чек, выбранный товар исключается из оборота.
  • Данные о купленных позициях и их количестве направляются по каналам связи в ОФД, а ЦРПТ убирает товары, поступившие к конечному потребителю.

В настоящее время ещё 5 месяцев (до декабря 2019 года) длится льготный период, в ходе которого на практике проверяет эффективность взаимодействия участников процесса и усовершенствуются недоработанные элементы маркировочной политики, касающиеся туалетной воды, одеколона, духов.

Что нужно сделать парфюмерным компаниям

  • Сменить одномерные коды на 2d.
  • Проверить, какое оборудование и ПО можно оставить, а что следует заменить.
  • Купить ТСД, читающие ДатаМатрикс.
  • Смонтировать нужные устройства, способные полноценно выполнять маркировку.
  • Обеспечить работу контрольно-кассовой системы, которая будет передавать онлайн информацию о товарах оператору фискальных данных.

Маркировка духов с 2019 года. Последние новости

Пилотный запуск организован с 1 июля по 30 ноября 2019 года. Участниками стали 9 известных международных и отечественных компаний. Мониторинг за ведением подготовительно-экспериментального процесса поручен Минпромторгу.

Будет ли производиться маркировка духов на разлив? Об этом точной информации пока нет. Наверняка её не допустят к продаже, несмотря на наличие сертификатов. Ведь известно, что создают ароматы, подобные натуральным, но ряд компонентов меняют на более дешёвые, которые в ряде случаев способны привести к аллергическим реакциям.

Практический подход к осуществлению маркировки товара

Ручная маркировка требует наличия термотрансферного принтера для 2-хмерных кодов, печатающего этикетки, двухмерного сканера, регистратора эмиссии (получает цифровой код и передаёт его для фиксации, работая с зашифрованными каналами) и ПО, благодаря чему будет осуществляться правильное взаимодействие всех составляющих оборудования маркировочной системы.

Если не успел

Что будет с теми производителями парфюмерии, кто не успеет до 1 декабря текущего года перейти на систему продаж с обязательной предварительной маркировкой продукции? Если нарушения коснутся руководителей и частных представителей бизнеса, им придётся выплатить 5 000-10 000 рублей штрафа. Юридические лица будут наказаны суммами на порядок выше: 50 000-100 000 рублей. Кроме административного воздействия, ревизоры получают право изымать несанкционированно реализуемые на парфюмерно-косметическом рынке товары.

Обязательная маркировка духов 2019
Обязательная маркировка духов 2019

0.0
2
Принтер этикеток Godex G500 U 011-G50A22-004/011-G50A02-004/011-G50CE2-004
TT Принтер G500, 203 dpi, ширина печати 108 мм, скорость печати 127 мм/сек, USB
5.0
2
Термотрансферный принтер этикеток TSC 99-065A101-R0LF00
TT принтер, скорость печати 152 мм/с, разрешение 203 dpi ширина печати до 108 мм, память 8Mb/16Mb, интерфейс USB
20 044 ₽
было 23 050 ₽
0
0.0
1
ТСД Терминал сбора данных Urovo i6300 MC6310-SZ2S8E4000
Android 8.1, 2D Imager сканер Zebra SE4710, Bluetooth, Wi-Fi, GSM, 2G, 3G, 4G (LTE), GPS, NFC, основная камера 8МП, фронтальная камера 2 МП, 2ГБ/16ГБ, Четырехъядерный, 1.2 GHz, экран 5.0" 720x1280, 5 клавиш, аккумулятор 4000 mAh, IP 65. В комплекте приложение для комплексной автоматизации учета складов и магазинов Simple. Учёт (установлен дистрибутив).
41 297 ₽
0
0.0
1
Сканер штрих-кода Mindeo MD6600-SR
2D сканер, 640x480, 525 nm, минимальная контрастность 20%, разрешение 4 mil, USB кабель
5 111 ₽
0
Возможно, вам будет интересно
Вернуться в раздел новостей
scroll-to-top