Маркировка духов
Парфюмерная продукция, как и любая другая, которую активно подделывают, избегая идентификации, подлежит маркировке. Нелегальная продажа духов заключается в не легализованном вводе на парфюмерный рынок подделок, имеющих низкое качество, реализация которых способна нанести вред потребителям. Ещё две причины, согласно которым маркировка принесёт пользу: увеличение дохода официально работающих производителей, поступление налоговых отчислений в казну.
Тестовый период маркировки товаров
Маркировка будет обязательной по всей стране, поэтому лучше в указанные сроки (до 1 декабря текущего года) на практическом уровне освоить все нововведения, чтобы быстрее запустить в работу производства и точки реализации согласно новым правилам.
- Вводимая система онлайн-контроля предусматривает закупку оборудования для маркировки, кодов, что неизменно поднимет конечную стоимость любого парфюмерного товара. Это коснётся туалетной воды, одеколонов и духов.
- Выдачу кода для импортных товаров поручено ЦРПТ. Через таможню в РФ будет приходить товар с маркировкой. Мега-производители из других стран, заинтересованные в крупных поставках на территорию России, примут эти правила. А изготовители, разрабатывающие пока что свою нишу и не достигшие глобальных успехов, вряд ли безболезненно выдержат новые правила торговой игры.
- Обязательная маркировка духов и туалетной воды коснётся также тестеров. Так как они обычно поставлялись бесплатно, то теперь, после 2018 года, формируется двухзначная ситуация: изготавливать их становится невыгодно, а осуществлять лишние, не приносящие прибыли вложения, никому не интересно. Получается, что определённое количество рублей производители не досчитаются. С другой стороны, если тестеры оставить в прежнем положении, это приведёт к продолжению нелегального выпуска товаров сомнительного качества.
- Планируется ввести акцизный сбор на товар: за 1 л безводного спирта производителю придётся заплатить 523 рубля. Это тоже повлияет на потребительную цену, которую придётся заплатить в магазине за духи. В среднем, после маркировки и уплаты акциза стоимость поднимется на 20-50%.
Требования к маркировке, порядок нанесения и оформления
На упаковках будут размещать цифровой код. Аналогичный криптокод DataMatrix имеют сегодня табачные изделия и обувной ассортимент.
Информация будет содержать название, предназначение, состав продукции ( в %-х долях основных компонентов), объёмную и массовую часть товара, дату производства, срок годности, условия хранения. Будут указывать номер партии, название компании, юридический адрес и страну-производителя товаров. На упаковке всех данных не разместить, поэтому будут обязательные вкладыши.
Все перемещения товаров фиксируются системой «Честный знак». Оператором маркировки выбран ЦРПТ. Проверяемая электронная отчётность исключает дубликаты ввода товаров.
- После получения электронной подписи-квалификанта выполняется регистрация товара согласно разработанной форме.
- Изготовитель получает присвоенные номера для конкретных позиций товара.
- По этим кодам осуществляется заказ марки в Центре Развития Перспективных Технологий. На этом завершается маркировка духов и туалетной воды.
- Официально представленные варианты товаров поступают на реализацию по веткам продаж.
- Как только покупателю пробивается чек, выбранный товар исключается из оборота.
- Данные о купленных позициях и их количестве направляются по каналам связи в ОФД, а ЦРПТ убирает товары, поступившие к конечному потребителю.
В настоящее время ещё 5 месяцев (до декабря 2019 года) длится льготный период, в ходе которого на практике проверяет эффективность взаимодействия участников процесса и усовершенствуются недоработанные элементы маркировочной политики, касающиеся туалетной воды, одеколона, духов.
Что нужно сделать парфюмерным компаниям
- Сменить одномерные коды на 2d.
- Проверить, какое оборудование и ПО можно оставить, а что следует заменить.
- Купить ТСД, читающие ДатаМатрикс.
- Смонтировать нужные устройства, способные полноценно выполнять маркировку.
- Обеспечить работу контрольно-кассовой системы, которая будет передавать онлайн информацию о товарах оператору фискальных данных.
Маркировка духов с 2019 года. Последние новости
Пилотный запуск организован с 1 июля по 30 ноября 2019 года. Участниками стали 9 известных международных и отечественных компаний. Мониторинг за ведением подготовительно-экспериментального процесса поручен Минпромторгу.
Будет ли производиться маркировка духов на разлив? Об этом точной информации пока нет. Наверняка её не допустят к продаже, несмотря на наличие сертификатов. Ведь известно, что создают ароматы, подобные натуральным, но ряд компонентов меняют на более дешёвые, которые в ряде случаев способны привести к аллергическим реакциям.
Практический подход к осуществлению маркировки товара
Ручная маркировка требует наличия термотрансферного принтера для 2-хмерных кодов, печатающего этикетки, двухмерного сканера, регистратора эмиссии (получает цифровой код и передаёт его для фиксации, работая с зашифрованными каналами) и ПО, благодаря чему будет осуществляться правильное взаимодействие всех составляющих оборудования маркировочной системы.
Если не успел
Что будет с теми производителями парфюмерии, кто не успеет до 1 декабря текущего года перейти на систему продаж с обязательной предварительной маркировкой продукции? Если нарушения коснутся руководителей и частных представителей бизнеса, им придётся выплатить 5 000-10 000 рублей штрафа. Юридические лица будут наказаны суммами на порядок выше: 50 000-100 000 рублей. Кроме административного воздействия, ревизоры получают право изымать несанкционированно реализуемые на парфюмерно-косметическом рынке товары.