• О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Новости
  • Маркировка
Автоматизация
торговли и склада
8 499 322 15 32
manager@highsystem.ru
8 800 500 31 88
9:00 - 18:00 в будни
заказать звонок
Москва, ул. Дорожная, д. 60Б
Бизнес Центр - Аннино Плаза
Хочу КП
8 499 322 15 32
manager@highsystem.ru
8 800 500 31 88
9:00 - 18:00 в будни

Обязательная маркировка товаров. Что необходимо знать?

22.08.2018

В России начался массовый переход производителей на новый вид маркирования вновь произведенной продукции. Обязательным к исполнению этот процесс принято считать с января 2019 года, но некоторые категории товаров уже на текущий 2018 год используют новую маркировку. Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. №487-ФЗ.

Правительство РФ принимая этот закон преследовало вполне конкретные цели: сделать прозрачным рынок товарооборота, отслеживать качество изготавливаемой продукции, исключая тем самым большой процент подделок на рынке.

Товары подлежащие маркировке

Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р

Наименование группы товаров  Эксперимент  Обязательно 
 Меховые изделия

   12 августа 2016 г. 
 Алкогольная продукция 

   1 января 2016 г.  
 Лекарственные препараты 

 с 2017 г.  не определено 
 Ювелирные изделия, изделия из драг. камней и металлов
   
 1 июня - 1 ноября 2018 г.  не определено
 Табачная продукция 

 1 января - 31 декабря 2018 г.  1 марта 2019 г. 
 Обувные товары 

 1 июня - 31 декабря 2018 г.  1 июля 2019 г.
 Духи, туалетная вода
 Шины, покрышки
 Предметы одежды из натуральной/композиционной кожи
 Женские блузки, блузы, блузоны
 Верхняя одежда
 Белье постельное, столовое, кухонное, туалетное
 Фотокамеры, фотовспышки, лампы-вспышки
   1 декабря 2019 г.

Итог: на текущий 2018 год исполняется обязательная маркировка алкогольной продукции. Продолжается эксперимент по маркированию лекарств, ювелирных изделий и изделий из драгоценных металлов. Наделавшая много шума маркировка табачной продукции, начавшаяся с января текущего 2018 года, сейчас так же находиться в экспериментальной стадии. С 1 июня запущен эксперимент с новым маркированием обуви.

Компания Сканбери имеет успешный опыт сотрудничества с известной обувной Компанией Zenden, которая летом этого года успешно прошла экспериментальную стадию пилотного проекта. Магазин Сканбери осуществлял поставку 2D сканеров штрих кода. Подробнее в статье "Компания Scanberry приняла приняла участие в пилотном проекте государства".

Реформа рассчитана на длительный период 2019 – 2024 гг. Списки наименований продукции могут быть расширены, дополнены или изменены, что именно претерпит изменения пока не ясно. На текущий момент детальная информация и конкретные сроки проведения доступны в Распоряжении Правительства РФ №792. 

Как происходит обязательная маркировка

Каждой единице товара присваивается сгенерированный цифровой код, который позволит подтвердить уникальность этого товара и прочитать всю имеющуюся информацию об этом товаре/продукте. Эта информация нацелена отслеживать всю цепочку перемещений и исключает мошеннические схемы с незаконным товарооборотом.

Генерировать цифровой код может только оператор маркировки, по запросу производителя. Подделка уникального кода невозможна, информация зашифрована и имеет несколько степеней защиты. Повторное использование персонального цифрового кода так же не возможно. При продаже товара конечному потребителю (или же списанию товара) цифровой код навсегда выводится из оборота. А пока продукт/товар находится на рынке то государство с помощью зашифрованной в коде информации видит всю историю перемещений и торговых операций по конкретному продукту.

Создается один общий каталог содержащий в себе полные сведения о промаркированных товарах. Образуется некая информационная среда, где происходит сбор сведений о всех кодах. Фиксируется каждый этап оборота промаркированной продукции.

Согласно Распоряжению Правительства РФ №791-р от 28 апреля 2018 г. оператором маркировки назначен Центр Развития Перспективных Технологий. ЦРПТ призван заниматься глобальными проектами в сфере цифровой экономики, а проект «обязательная маркировка» один из таких. С начала 2018 года и по сей день Центр ведет пилотные проекты под контролем Минпромторга, Минкомсвязи, Роспотребнадзора и других заинтересованных ведомств, включая и Налоговую службу, и Федеральную службу безопасности.

Последствия для производителей и конечных продавцов

Глобальная маркировка продукции цифровыми кодами давно на обсуждении в профессиональной среде. Главные затраты от внедрения лягут на плечи производителей, так как по предварительным оценкам стартовая цена оборудования для конвейерного маркирования специальным кодом начинается от 3 миллионов рублей. Далеко не все производители готовы к незапланированным материальным вливаниям в отлаженный производственный процесс. Велик риск потерять некий процент малых импортеров и изготовителей. Для реализации оптовой продажи производителю потребуется передать в систему маркировки сведения о прохождении этого этапа отгружаемой товарной продукцией. Используя двухмерный сканер штрих кода и соответствующее программное обеспечение интегрированное с системой Маркировки, производитель сможет законно пройти этот этап в цепочке товарооборота.

Оптовая компания принимая товар проверяет соответствие новых цифровых кодов и подтверждает через систему Маркировки их получение. Последующая передача товара в магазин розничной торговли так же осуществляется с помощью системы Маркировки. Отгрузка и приемка товара происходит с использованием двухмерного сканера штрих кода.

Кассир магазина сканируя каждый товар 2D сканером, осуществляет занесение сведений в кассовую программу. А кассовая программа оперативно передает данные в систему Маркировки и онлайн-кассу. Весь цикл операций о проданном товаре конечному потребителю поступает к ОФД, после чего уникальный цифровой код товара навсегда выводится из оборота.