Цифровая маркировка товара в России
С каждым днем растет интерес производителей к цифровым технологиям. Он обусловлен стремлением Правительства РФ контролировать всю цепочку перемещения товара от производителя до покупателя, включая «остановки» у дистрибьюторов и продавцов.
Цель такого контроля – легкость отслеживания, где находится маркированный товар в данный момент, и как долго он находился в каком-то пункте цепочки. В роли маркеров выступают двухмерные штрих-кода или RFID-метки.
Выходит, что цифровую маркировку товара должны проводить все предприятия, участвующие в цепочке реализации продуктов, входящих в список обязательных для маркирования. До 2019-20 года у производителей и продавцов есть время интегрировать современные программно-аппаратные комплексы, проводящие маркировку и считывающие информацию с двумерных кодов.
Маркировка 2019: новости и история проекта
Впервые цифровая маркировка была введена на меховые изделия в 2016 году. Благодаря нововведениям и появлению RFID-меткам оборот данной продукции увеличился в 6 раз в денежном эквиваленте. Мониторингом проекта занимался Минпромторг.
Новость об успешности проекта цифровой маркировки привела к появлению новых вариантов для разных областей. И как результат в ноябре 2017 года выходит Постановление Правительства №1433 «О проведение эксперимента по маркировки табачной продукции средствами идентификации и мониторинга отбора табачной продукции». Контролером назначили «Оператора ЦРПТ», являющимся дочерним предприятием Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) в РФ.
Следом были разработаны новые проекты о цифровой маркировки различной продукции, включая лекарственные средства.
Технические аспекты нововведений
Новости о цифровой маркировке в 2019 г. быстро разлетелись среди производителей и предпринимателей (участников цепочек реализации товаров). Бизнесмены задумались, какое оборудование необходимо для реализации проектов Правительства РФ. К основным инструментам для выполнения поставленных целей относят:
Современные модели такого оборудования уже оснащены необходимым программным обеспечением, позволяющим интегрировать данные из 1С или другой системы учета в устройства для сканирования или печати.
Выбираются устройства для цифровой маркировки продуктов и товаров по производительности, функциональным особенностям, мобильности и другим параметрам.