Маркировка минеральной воды – ключ к уменьшению контрафакта
Насколько очевиден факт того, что ФНС может ввести обязательную маркировку минеральной воды?
Выступая в Совете Федерации, Михаил Мишустин отметил, что курируемая им ФНС одобряет идею маркировки полезного природного продукта. Нововведение решит одновременно 2 задачи: снизит, а то и полностью удалит наличие подделок и поможет выявить все юридические лица, занимающиеся разливом и продажей полезной, лечебной воды. Первым шагом является выявление объёмом изготовления и потребления жидкого продукта. Система маркирования приведёт к систематизации и контролю оплаты налогов по всей стране.
К активным действиям подталкивает успешно проведенный эксперимент по маркировке меховых изделий. За первый год после введения жёстких штрафных санкций легальный товарооборот увеличился на порядок (с прогнозируемых 6 млрд. рублей до реальных 60 млрд. рублей). Аналогичным образом возросло и поступление налогов в государственную казну.
В середине осени прошлого года руководителю Минпромторга А.Мантурову поступило предложение от «Аква Холдинг», которая намерена объединить под своим началом выпуск лечебно-столового ассортимента воды «Ессентуки». Глава компании предложил провести практический эксперимент, целью которого станет маркировка минеральной воды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17». Это было вызвано чрезмерно большим количеством фальсифицированных аналогов, поступающих на внутренний рынок РФ, способных нанести непоправимый вред покупателям. Если итог мероприятия окажется положительным, планируется сделать всю линейку товаров подлежащей обязательной защитной идентификации.
Выбраны были эти две марки по причине повышенного спроса на них со стороны покупателей. Оба состава насыщены минеральными компонентами, оказывающими профилактическое действие на пищеварительные органы (желудок, 12-перстную кишку, печень, почки), нивелирующими нарушения в работе эндокринных желез, дисфункции метаболизма. «Ессентуки№4» имеет умеренное количество полезных компонентов, а «Ессентуки №17» относится к сильно концентрированной минеральной воде.
Требования к маркировке минеральных вод могут касаться состава жидкости, использования определённой тары, соблюдения гигиенических условий наполнения бутылок. В первых числах февраля 19 компаний лишились возможности применять название «Ессентуки» по отношению к своему ассортименту. В числе попавших под санкции оказались все заводы по разливу воды, использовавшие названия «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17», но не имеющие на текущий период прямого доступа к одноименному природному месторождению.
Для того, чтобы своевременно подготовиться к грядущей обязательной маркировке, вы можете изучить и приобрести необходимое оборудование тут