Список товаров обязательной маркировки пополнился пивом
Список товаров для обязательной маркировки будет последовательно расширяться, – заявил Денис Мантуров. – Это защитит потребителя от фальсификата». Минпромторг предложил начать с пива, а затем провести маркировку остальной алкогольной продукции. Нововведение вызвало резонанс у производителей, которые обеспокоены ростом цен.
Как маркировка повлияет на бизнес
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщили, что готова к использованию единообразная система. Зам гендиректора ЦРПТ, Реваз Юсупов считает, что следует провести пилотный проект. «Это позволит снизить бизнес-инвестиции», - отмечает Юсупов. Тем не менее, для установки нового оборудования потребуется от 1 миллиона $.
После прошедших введений обязательной маркировки на ряд товаров, увеличилось поступление акцизных сборов в казну. К примеру, от продажи табака, на 54 млрд.руб.
Как маркировка повлияет на потребителей
Эксперты считают, что для покупателей в этом есть польза. Отсканировав код на товаре и загрузив в бесплатное мобильное приложение «Честный знак», покупатель узнает информацию о производителе и подлинности товара.
Будет ли рост цен?
«Неизбежные вложения в линию производства приведут к неизбежному росту цен», - считает Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам AB InBev Efes. Кроме того, руководство крупных предприятий, таких как Heineken, убеждены в неэффективности подобных мероприятий. Они объясняют это тем, что система ЕГАИС выполняет ту же функцию. А также говорят о том, что проблем с фальсифицированным алкоголем на российском рынке нет.