Зачем нужна маркировка
С каждым годом всё большая категория товаров требует обязательной маркировки. Например, в 2019 году стало невозможно продавать немаркированные товары легкой промышленности, т. е. всю одежду. В будущем в список могут войти безалкогольные напитки, медицинские изделия и многие другие товары. Но что же такое маркировка и для чего она нужна?
Маркировка — это уникальный штрихкод, который наносится на товар, ярлык, этикетку или упаковку. Код маркировки представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких частей и несущую в себе всю информацию о том или ином товаре, тем самым идентифицируя его.
Наличие на товаре маркировки дает возможность отслеживать его движения, начиная от момента производства, заканчивая продажей. Данные о продукте на каждом этапе передаются в информационную базу.
Как правило, сейчас используются штрихкоды DataMatrix, представляющие собой квадрат или прямоугольник. Такая маркировка легко считывает 2D-сканером, что удобно для бизнеса, поскольку позволяет тратить минимальное количество времени на нанесение маркировки.
Зачем нужна маркировка?
Наличие маркировочного кода обеспечивает защиту от подделки. На рынок попадает огромное количество контрафакта — непроверенного товара, который не контролируется в процессе производства. Наличие на продукте маркировки гарантирует, что он произведен в соответствии со всеми стандартами, качественен и безопасен для пользования. Это повышает доверие клиента к компании, а также улучшает ее конкурентоспособность.
Бизнес, специализирующийся на производстве и распространении товаров, подлежащих маркировке, обязан передавать данные о продукте в систему Честный Знак. Это значит, что без маркировочных кодов не обойтись. Если не использовать маркировки, то товар конфискуют, а продавец в лучшем случае получит штраф, в худшем — на него заведут уголовное дело.
Так, маркировки необходимы, чтобы контролировать качество и безопасность товаров, вытеснить с рынка недобросовестных производителей и повысить доверие клиентов к честным компаниям.