Маркировка велосипедов - чего ждать, как готовиться?
В последнее десятилетие особую популярность получил двухколёсный транспорт. Мотоциклы и скутеры ценят за маневренность, а велосипеды – за экологичность и возможность поддерживать физическую активность. Пришло время противодействовать незаконному вводу товаров, изымать бракованные партии и корректировать ценовую политику.
Маркировка товаров продолжается – государство активно борется с контрафактом, благодаря которому покупатели получают некачественные товары, а казна недосчитывается миллионов в бюджете.
Всё – под контроль
С 1 марта была введена маркировка табака, с 1 июля – внедрена с кодом datamatrix маркировка обуви. После 15 июля стала маркированной молочная продукция. Затем была сделана маркировка духов, шин и покрышек, лекарств, минеральной воды. Здесь можно узнать про все новости по маркировке товаров в России.
Президент национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов сообщает о том, что около 70% велосипедов, поступающих из других стран, имеют в декларациях заниженную стоимость, что приводит к уменьшению таможенного сбора. А на территории РФ цена взвинчивается, что негативно отражается на покупательском сегменте.
Для китайского поставщика свойственно снижать экспортные цены: в итоге производители выигрывают на опте, а в России продукция оказывается более раскупаемой, чем отечественная. Около 20% рынка находится «в тени», что также не способствует получению государством налогов от реализации товаров.
Предпринятые меры по маркировке
Постановление о проведении пилотного эксперимента подписал премьер-министр Дмитрий Медведев 11 сентября, а продлится он до 31 мая 2020 года. Обязательной будет маркировка велосипедов (обычных и с двигателем), велосипедных рам. По сообщению информационной службы ТАСС создана рабочая группа, в которую вошли 15 перспективных компаний.
Преимущества, которые даст маркировка велосипедов в России
- Обеспечение конкурентности продукции. В маркировке будут участвовать как экспортёры, таки и импортёры. Это позволит получить чёткое представление о ценовом факторе, начиная от заводской стоимости за границей и заканчивая финансовым эквивалентом велопродукции в России. Постановление о маркировке велосипедов позволит немного уменьшить отпускную стоимость изделий.
- Ответственный подход. Курировать эксперимент будут оператор ЦРПТ, ФСБ, ФНС, ФТС, Минкомсвязи и Минпромторг. Подобное взаимодействие обеспечит высокую результативность проекта.
- Защита покупателя. Благодаря маркировке, люди будут получать за свои деньги качественно изготовленные товары без больших ценовых накруток. Начнётся полное профилирование рынка, на котором удержатся только законопослушные компании, выпускающие велосипеды.
- Производители не смогут проводить финансовые махинации и поставлять на российский рынок продукцию без маркировки.
- Снижение спроса на китайский ассортимент приведёт к увеличению доли российского производителя, который в данное время занимается частичным изготовлением, исключающим полный цикл создания велосипедов.
В ходе эксперимента по маркировке велосипедов будет окончательно определено взаимодействие между изготовителями, таможенной, федеральной службами и покупательским сегментом.
Не забудьте приобрести сканеры штрих-кода для работы в новом формате.