Старт экспериментального проекта «маркировка молока и молочной продукции» в России запланирован на лето этого года
В. Евтухов (действующий статс-секретарь, заместитель главы Министерства промышленности и торговли) заявил, что на июнь-июль 2019 г. запланирован запуск нового проекта «маркировка молочной продукции». Законопроект находится в режиме разработки. Цель – показать покупателю весь путь молока, кефира, творога и других продуктов питания от «коровы до прилавка».
Оператором пилотного проекта выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Разработкой системы также занимаются специалисты компании Tetra Pak.
В результате, покупатели смогут определить состав, дату и метод производства молокосодержащих продуктов при помощи считывания QR-кода с упаковки. Распознавать его помогает простое мобильное приложение и фотокамера на смартфоне.
Весной 2019 года проходит этап разработки и внедрения системы маркировки молока. Вся информация о цепочке от производителя к покупателю должна храниться и быть в открытом доступе в системе ГИС «Маркировка».
Нововведения никак не отразятся на работе системы «Меркурий» (электронный контроль ветеринарных сопроводительных документов), которая уже действует в России с 1 июля 2018 годп. А также замглавы Минпромторга заявил, что эти две разработки не противоречат, а дополняют друг друга.
Еще до объявления о запуске маркировки молока и молочных продуктов Минпромторг обязал всех производителей открыто говорить о содержании растительных жиров в их товаре. Такие сведения должны быть указаны на упаковке.
Правительство рассчитывает, что маркировка молока и молочной продукции поможет конечному потребителю понять, насколько качественный и полезный перед ним продукт. А также такая система контроля качества должна исключить из рынка услуг по поставке молока недобросовестных производителей.
Напоминаем, что в силу вступил закон по обязательной маркировке табачных изделий, и продолжается экспериментальная стадия маркировки обуви, которая перейдет в обязательное исполнение с 1 июля 2019 г.