Что такое штрихкод и для чего он нужен
Штрихкод — графическое изображение, которое содержит закодированные буквы и цифры, несущие информацию о товаре. Штриховые коды используются во многих сферах: торговле, производстве, промышленности, здравоохранении, рекламе и многих других. Это обусловлено тем, что штрихкоды значительно упрощают учет продукции, позволяют производить маркировку, повышают эффективность работы. На современном рынке невозможно обойтись без использования штриховых кодов.
Виды штрихкодов
Существует несколько видов штрихкодов, которые отличаются способом кодирования информации:
- линейный — рисунок, представляющий собой комбинацию черных полос разной ширины, в который зашифрован небольшой объем информации.
- двухмерный — рисунок, состоящий из последовательности фигур и модулей, в который зашифрован большой объем информации, считываемый только сканерами двухмерных кодов.
Расшифровка штрихкодов
Штрихкоды необходимы для того, чтобы быстро предоставлять пользователю всю необходимую информацию о товар и при этом не занимать много места. Считывание и расшифровка штриховых кодов осуществляется специальными устройствами — сканерами.
Штрихкод содержит в себе следующую информацию:
- код страны производителя;
- код изготовителя;
- код товара;
- контрольную цифру;
- знак товара, изготовленного по лицензии.
Также из штрихкода можно узнать наименование объекта, его цвет, массу, размер, срок годности и другие характеристики.
Преимущества работы со штрихкодами
Использование штриховых кодов предоставляет компании ряд преимуществ:
- упрощение учета — оптимизируется ведение товарного и бухгалтерского учета за счет автоматической передачи данных, полученных при сканировании штрихкодов, в единую базу;
- снижение количества ошибок — каждый товар имеет свою маркировку, а потому снижается вероятность путаницы, что, в свою очередь, повышает качество обслуживания клиентов и увеличивает эффективность работы;
- увеличение производительности труда — использование штрихкодов значительно ускоряют все бизнес-процессы, логистику, упрощают хранение товаров.
Таким образом, без использования штрихкодов невозможно обойтись ни одному предприятию — они оптимизируют все процессы и повышают прибыльность бизнеса.